Об изменениях в ст.138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации ст.20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
23 Августа 2019
В соответствии с Федеральными законами от 02.08.2019 № 308-ФЗ и № 314-ФЗ, которые вступили в силу 13.08.2019 статья 138.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, дополнена примечанием, содержащим определение таких средств, а также ст. 20.23 КоАП РФ «Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» дополнена примечанием, содержащим отсылку в части определения таких средств к ст.138.1 УК РФ.
Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.
При этом к категории «шпионских» технических средств не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации:
— с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и ПО с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение;
— и если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.
Управление по надзору за
уголовно-процессуальной и оперативно-
розыскной деятельностью
Вернуться к списку
www.prokrzn.ru
Какое наказание я получу по ч.1 ст. 161 УК РФ, ранее я отбывал наказание по статье 161.2 УК РФ, с момента освобождения прошло 1 год и 3 месяца?? — Адвокат в Самаре и Москве
Добрый день. Какое наказание я получу по ч.1 ст. 161 УК РФ, ранее я отбывал наказание по ч. 2 ст. 161 УК РФ, с момента освобождения прошло 1 год и 3 месяца??
Адвокат Антонов А.П.
Согласно ч.1 ст.161 Уголовного кодекса, грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, —
наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ст.18 Уголовного кодекса, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Рецидив преступлений признается опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;
б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к Рецидив преступлений признается особо опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;
б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
При признании рецидива преступлений не учитываются:
а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;
б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;
в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса.
Рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Срок наказания при любом виде рецидива преступлений не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
При любом виде рецидива преступлений, если судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 настоящего Кодекса, срок наказания может быть назначен менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса, а при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 64 настоящего Кодекса, может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление.
Согласно ст.ст.61,62 Уголовного кодекса, смягчающими обстоятельствами признаются:
а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
б) несовершеннолетие виновного;
в) беременность;
г) наличие малолетних детей у виновного;
д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
При назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Если смягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.
При наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктом «и» части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Положения части первой настоящей статьи не применяются, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. В этом случае наказание назначается в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, а в случае, указанном в статье 226.9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, — одну вторую максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Согласно ст.69 Уголовного кодекса, при совокупности преступлений наказание назначается отдельно за каждое совершенное преступление.
Если все преступления, совершенные по совокупности, являются преступлениями небольшой или средней тяжести, либо приготовлением к тяжкому или особо тяжкому преступлению, либо покушением на тяжкое или особо тяжкое преступление, окончательное наказание назначается путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.
Если хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением, то окончательное наказание назначается путем частичного или полного сложения наказаний. При этом окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.
При совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные виды наказаний. Окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью настоящего Кодекса.
По тем же правилам назначается наказание, если после вынесения судом приговора по делу будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора суда по первому делу.
Таким образом, так как преступление было совершено в состоянии рецидива, то срок наказания не может быть меньше 2 лет 8 месяцев лишения свободы. Однако, при наличии смягчающих обстоятельств суд может назначить наказание в общем порядке.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
pravo163.ru
последняя редакция 2019 года с комментариями, изменения, правила хранения оружия и боеприпасов
Государственная дума РФ готовится рассмотреть важные поправки в Федеральный закон «Об оружии» 2019 года. Изменения коснутся статьи 13, которая регулирует процедуру перерегистрации охотничьего оружия. По мнению законодателей, на данный момент процедура является слишком сложной, а по цене сопоставима со стоимостью самого оружия. Владение становится дорогим удовольствие, из-за чего многие охотники-пенсионеры отказывается от него.
Читайте обзор основных положений закона «Об оружии» с изменениями на 2019 года, а также обзор поправок, которые содержатся в законопроекте N 760345-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии». Пояснительная записка к проекту закона опубликована ниже в статье.
Основное содержание закон об оружии
В России осуществляется государственный контроль за оборотом оружия – его свободное приобретение и ношение запрещено. Основным документом, регулирующим правоотношения в этой области, является Федеральный закон «Об оружии» 150-ФЗ. Отдельные нюансы «оружейного права» регулируются Постановлениями Правительства РФ.
Цель закона, как указано в его преамбуле, защита жизни и здоровья, охрана общественной безопасности. С этой целью подробно регламентируется оборот, процесс производства и реализации оружия и патронов к нему. Закон регулирует как оборот гражданского, так и служебного оружия. Закон устанавливается основные понятия – что считается огнестрельным, пневматическим, газовым, холодным, метательным оружием и т. д.
Цитаты из 150-ФЗ
Огнестрельное оружие – оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (ст.1: Федеральный закон «Об оружии» в РФ, последняя редакция 2019 года).
Оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия – производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации (ст. 1 Закона).
Оружие, имеющее культурную ценность, – оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие (ст. 1 Закона).
В статье 6 указаны ограничения на оборот оружия, в частности, запрещается оборот:
- огнестрела, имитирующего форму других предметов;
- кистеней, сурикенов;
- радиоактивного оружия и т.д.
Правила охоты в 2019 году в РФ – что нужно знать?
Изменения 2019 года
Некоторые изменения в закон об оружии в 2019 году уже вступили в силу. Смысл поправок в следующем: граждане, являющиеся владельцами длинноствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом (охотничьи ружья гражданского назначения) вправе теперь производить самостоятельно снаряжение патронов к нему. Однако такое производство допускается только с соблюдением установленных ограничений:
- только для личного пользования;
- гражданин должен иметь разрешение на хранение и ношение такого оружия.
Граждане, впервые приобретающие подобное оружие, должны пройти соответствующее обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов. Исключение делается для тех, кто проходит службу в государственных военизированных организациях. Вводятся ограничения на продажу пороха и капсюлей гражданам, не имеющим разрешение на хранение и ношение подобного оружия. Продавцы обязаны будут производить учет (регистрацию) продаваемых материалов. Таким образом, «инициирующие и воспламеняющие вещества» перешли в категорию оружия и патронов, боеприпасов.
Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году в связи с этим также изменятся. Правительство РФ приняло в связи с изданием ФЗ-219 Постановление №1591 в декабре 2018г., согласно которому внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Изменения в пункт 59 внесены не слишком объемные. В частности, устанавливается, что хранение оружия, а также и патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ, материалов для самостоятельного снаряжения патронов к огнестрельному длинноствольному оружию гражданского назначения, даже в местах временного пребывания владельца осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность доступа к ним посторонних лиц.
Таким образом, в очередной раз в России ужесточили правила хранения оружия. Также уточнен абзац первый данного пункта и установлено, что как оружие, так и патроны, а также остальные материалы должны храниться в сейфах. Ранее данное требование распространялось только на само оружие. Из системного толкования данных норм можно сделать вывод, что для хранения оружия в 2019 году даже в чужом доме, а также в гостинице и т.п., необходимо иметь переносные сейфы, закрывающиеся на замок, в противном случае, обеспечить отсутствие доступа посторонних лиц не представляется возможным.
Последние изменения в закон «Об оружии» были внесены Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ.
Последние новости
В Государственной думе РФ активно обсуждают поправки в оружейный закон, которые облегчат жизнь охотникам, сделают владение оружием и его перерегистрацию максимально простой и недорогой процедурой. Соответствующие поправки содержатся в проекте федерального закона N 760345-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии» 2019 года.
В пояснительной записке к проекту закона, которая опубликована ниже, сказано, что «нередки случаи, когда охотники в регионах, особенно пенсионеры, вынуждены продавать или сдавать свое оружие, не желая стоять в очередях и нести существенные материальные затраты при его перерегистрации». Особые трудности охотники испытывают с перерегистрацией нарезного оружия, когда необходимо ехать в административный центр. Невозможность точно соблюдать все административные процедуры провоцирует владельцев оружия совершать правонарушения. Новый регламент призван в том числе способствовать профилактике противоправных деяний.
В частности предлагается увеличить срок действия разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия – с пяти до пятнадцати лет. Аналогично предлагается увеличить срок предоставления в уполномоченный орган медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к хранению и ношению оружия.
Текст пояснительной записки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии»
Проект федерального закона предусматривает внесение в статью 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» изменений, направленных на увеличение срока действия разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия – с пяти до пятнадцати лет.
Также изменяется периодичность представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов – с пяти до пятнадцати лет.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят существенным образом сократить затраты на осуществление административных процедур, облегчить жизнь охотников и будут способствовать профилактике совершения ими противоправных деяний.
В настоящее время стоимость всех процедур, связанных с перерегистрацией охотничьего оружия, сопоставима или может превышать стоимость ружья охотника.
Нередки случаи, когда охотники в регионах, особенно пенсионеры, вынуждены продавать или сдавать свое оружие, не желая стоять в очередях и нести существенные материальные затраты при его перерегистрации.
Еще большие сложности возникают у этих охотников при перерегистрации нарезного оружия, поскольку для этого, как правило, требуется выезд в административный центр региона.
Особые трудности с перерегистрацией оружия испытывают представители коренных малочисленных народов Севера, проживающие вдали от районных центров или ведущие кочевой образ жизни, а также промысловые охотники, для которых охота является основой существования. Для этих категорий охотников, проводящих значительное время вне населенных пунктов, перерегистрация оружия превращается в серьезную проблему, затрудняющую их традиционную или профессиональную деятельность. Во многих северных поселках единственным транспортным средством связи с районным центром является вертолет.
Принятие законопроекта будет способствовать снижению административной нагрузки на Росгвардию как орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, и соответствующие медицинские учреждения.
Несмотря на предлагаемое увеличение срока действия разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и периодичности представления медицинских заключений, законопроект не затрагивает полномочия Росгвардии и МВД России в рамках государственного контроля (надзора) за хранением и порядком использования охотничьего оружия, предусмотренные Федеральными законами от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Предлагаемые изменения Федерального закона «Об оружии» также поддерживаются профессиональным сообществом (Росохотрыболовсоюз).
Скачать текст законопроекта N 760345-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии», внесенный в государственную думу РФ.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
takovzakon.ru